DDF: Торговля

Новая ветка обсуждения на DDF, посвящённая торговле. Пока что в ней только мысли разработчиков, а через месяц, думаю, на форуме они составят более подробный и продуманный план

Как обычно, за информацию спасибо пилоту Steel на форуме elite-games.ru, где вы тоже можете высказать свои предложения по этому вопросу.

Sandro Sammarco:
Снова приветствую наших инвесторов!
Настало время обсудить торговлю. Отдельное спасибо Мэтту Маллою (Matt Molloy) (последний разработчик, присоединившийся к команде) и нашему дорогому Майклу Бруксу за помощь в этом вопросе!


В этой статье отображён опыт игроков, выбирающих карьеру торговца в Elite: Dangerous. Учтите, что детально обсуждать источники цен на товары мы будем в отдельном топике в будущем.

Задачи

  • Простота в использовании — механизмы торговли должны быть просты в использовании игроком. Усложнения могут прийти от того или иного выбора пилота.
  • Обеспечение широкого выбора — торговля должна поддерживать интерес игрока, но должен быть и разумный выбор.
  • Риск/Прибыль — торговые риски против прибыли должны обеспечить такие возможности для игрока, которые он сможет сбалансировать.
  • Влияние на мир игры — действия пилота должны оказывать эффект на игровой мир. Его выбор должен влиять на судьбу галактики.
  • Развитие игрока — торговля должна предоставить игроку возможность развития, обеспечивая круговорот его денег.
    • Прибыль от проданных товаров должна перекрывать стоимость их закупки
    • Прибыль должна покрывать:
      • Ремонт повреждений корабля
      • Замену запчастей корабля
      • Уплату штрафов
      • Покупку обновлений и модулей корабля
      • Покупку новых кораблей
      • Покупку новых товаров, продолжая торговый цикл

Рынки

  • Рынки это те места, где проходит основная торговля
    • Рынки могут быть нескольких типов, в зависимости от того, какие товары на них представлены
      • Космические Станции — торговля товарами и оборудованием для кораблей
      • Верфи — торговля органическими товарами ограничена, торговля кораблями, модулями кораблей, средствами поддержки
      • Чёрные Рынки – частные рынки, доступ игроков в зависимости от репутации, торговля нелегальными товарами
      • Пиратская База — не взимаются штрафы и награды за головы, торговля товарами и нелегальными товарами
      • База Контрабандистов — торговля только нелегальными товарами
  • Процессы в тени определяют некоторые особенности рынков
    • Доступность товаров разрешённых типов
    • Количество представленного товара
    • Изменения цен на товары
  • Система определения цен учитывает следующие параметры системы:
    • Спрос и предложение, базирующиеся на данных системы, т.е.
      • Сельскохозяйственное производство
        • Запасы продовольствия
        • Спрос на машины, удобрения
    • Политика/закон
      • Определение списка незаконных товаров
    • Численность населения и уровень жизни
      • Увеличение спроса и предложения конкретных товаров
    • Глобальные события, такие как военные конфликты и стихийные бедствия
      • Влияет на присутсвие товара на рынке, и на его цену
      • Может зависеть от действия игрока
  • Торговля игрока в системе

Товары

  • Список различных видов товаров
    • Базовые основы цены товаров
      • Это значение изменяется в фоновом режиме
      • Это значение зависит от торговли игрока
    • Фоновые симуляции цен товаров, генерация раритетных, редких товаров
      • Чем дальше игрок от базовой системы, тем дороже такие товары
        • Изменение цены раритетных товаров ограничено
  • Некоторые товары требуют специального оборудования на корабле
    • Попытка доставить такие товары без необходимого оборудования приводит к:
      • Порче — товар будет испорчен
      • Изменению – товар меняет свой тип
      • Заражению — товар становится опасным
  • Информационные пакеты могут быть получены, и ими можно торговать на уровне с остальными товарами
    • Торговля информацией включает:
      • Координаты систем
      • Координаты маркеров
      • Места добычи ресурсов
      • Координаты миссий/событий
    • Информационные пакеты автоматически обновляют координаты на карте игрока после приобретения

Торговля между игроками

  • Игроки могут торговать непосредственно между собой
    • Интерфейс торговли становится доступен, когда два игрока находятся на одном и том-же рынке
    • Интерфейс торговли становится доступен во время стыковки двух кораблей между собой
  • Интерфейс торговли обеспечивает безопасный обмен, и позволяет игрокам обмениваться товарами/деньгами
    • Оба игрока должны подтвердить факт обмена до того, как он свершится
      • Подтверждения должны быть внесены заново после любых изменений в торговом интерфейсе
    • Торговля проходит в реальном времени, и не может быть прервана, пока корабли находятся в космическом доке

Вопросы

  • Синхронность операций — проблема возникает в любой системе, основанной на одновременных транзакциях. Возникает, когда два разных торговца пытаются совершить операцию с одним и тем-же товаром у третьего. Есть несколько способов борьбы с такой ситуацией:
    • Забраковать обе транзакции
    • Если сумма сделки невелика, разрешить обе транзакции
    • Разрешить первую сделку, поступившую на сервер, и отклонить последующие
  • Эффект торговли игрока — какие вы можете назвать потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в этой ситуации, когда у игрока неограниченный доступ к торговли?

Не оставляйте мысли в себе, давайте обговорим и урежем!

Используемые термины:

  • Рынки
  • Товары
  • Торговля игрок-игрок
  • Симуляция рынка в фоне
  • Местонахождения рынков