Добро пожаловать на первый выпуск этой новой серии! Как и в выпусках ответов на вопросы, которые остались лишь в глубокой памяти, мы продолжаем отвечать на вопросы, которые вы задаёте уже длительное время, но теперь есть возможность получить ответы от нескольких членов команды разработки Elite: Dangeours.
Для начала цикла, мы пригласили одного из ветеранов Frontier, Марка Аллена (Mark Allen)! Марк работает в Frontier почти 6 лет, и создаёт продукты под различные проекты и платформы, к примеру такие, как Kinectimals, Kinect Disneyland Adventures, LostWinds 1 и 2, и Coaster Crazy Deluxe.
Сейчас он нашёл себя в борьбе с нюансами управления полётом и системах вооружения, так что, я думаю, он является прекрасным кандидатом для первого выпуска! И прежде всего, я поинтересовался, что послужило началом его профессии программиста, и какой совет он даст для всех тех, кто планирует заняться этим-же:
Я получил учёные степени Бакалавра и Магистра компьютерных наук, и затем применял полученные знания в играх компании — до конца учёбы я ещё не был уверен, что займусь именно играми. Прежде всего я могу посоветовать приобрести как можно более полные базовые знания, обычно это можно сделать в учебном заведении, или приобретая опыт, что послужит основой твёрдым обширным техническим навыкам, не сосредотачивайтесь на играх слишком сильно.
Можете рассказать нам, из чего состоит ваш обычный день в Frontier?
Прихожу, подтягиваю последние обновления из SVN, компилирую свежую версию игры, если начинаю проверять почту, новые обсуждения разработчиков, общие задачи и прочее, то могу застрять на этом этапе! Обед, обычно, заполняется игрой в Magic the Gathering (о да, среди нас много геймеров!), а после него решаю те задачи, которыми занимался с утра, в зависимости от того, занимает она весь день (или несколько дней), или решаю множество мелких заданий.
Каким звуком из игры Elite компания Frontier провозглашает завершение рабочего дня?
Ну, сейчас такого нет, но после такого предложения, мы можем это сделать.
Над чем вы работаете сейчас?
В основном, моя работа связана с кораблями, ощущением полёта в них, системами вооружения, с некоторыми деталями интерфейса пользователя. Плюс, с некоторыми техническими деталями, связанными со стыковой со станциями и мультиплеером — я обычно занимаюсь завершением работы над пользовательским геймплеем, и порой это очень весело.
Если говорить о моих текущих задачах, то я создаю механизм ускорения двигателя (думаю, это форсаж в космосе!)
Какие сейчас основные проблемы встречает команда программистов в процессе работы над игрой?
Я думаю, сетевая игра — если взглянуть на историю наших игры, то в них не так много функций мультиплеера, это создаёт для нас ряд совершенно новых проблем, с которыми мы должны справиться. Конечно, я уже узнал много нового.
Вам нравится заниматься этой внутренней разработкой сетевого интерфейса/базы данных? Конечно, вы должны любить свою работу, вам нравится делать что-то, что в результате не будет отображено на экране или озвучено?
Ну, порой, я могу сказать кому-нибудь, что на этой неделе мы всё своё время уделили оптимизации геометрических алгоритмов, и теперь они работают на 50% быстрее — на меня будут смотреть как на сумасшедшего, и спросят, зачем. Не факт, что моего результата не будет заметно, к примеру, ускорение на 50% может означать, что теперь, вместо отрывистой картинки видео будет идти в реальном времени, это великолепно, или, при режиме работы от батареи игра сможет дольше работать — просто нужно думать о различных аспектах разработки.
Порой, для такой работы нет причин, и сокращение 10 ветвлений в некоторых сложных циклах делается только ради увлечения. Это может либо нравиться либо нет, и не все смогут понять это увлечение.
Какие языки программирования используются в разработке Elite: Dangerous?
Практически везде С++. В других проектах мы использовали немного вставок из Lua, однако включение его в ED пока ещё под вопросом.
Намного больше языков программирования мы используем для создания инструментов: в основном С++ или C#, но бывает, пользуемся Python, Ruby, Java и другими.
ED является наиболее сложным проектом в вашей работе?
Он наиболее сложный из тех, о которых я могу рассказать… но нет, есть и другие, которые были вызовом для меня с технической точки зрения.
Какой ваш любимый корабль из серии Elite?
Ох, боюсь, это прозвучит кощунственно…. Я никогда не играл. На самом деле игра была выпущена за год до моего рождения!
Это вполне понятно! Какой элемент ED для вас наиболее волнителен?
Думаю, это сражения ближнего боя — я годы не играл в хорошую реализацию сражения в космосе… Кроме того, я сейчас провожу много времени над разработкой этого аспекта игры.
Какую роль вы выберете для себя после релиза игры?
Если повезёт — попробую все.
Несмотря на то, что вы не играли в оригинальную Elite, вы давний поклонник научной фантастики? Если да, то какие ваши любимые фильмы/книги/игры в этом жанре?
О, чёрт, да! Я могу зачитать список, но боюсь, это займёт много времени. Думаю, сейчас замечательное время, чтобы признаться, что являюсь фанатом и поклонником игры Warhammer 40,000.
На ваш взгляд, будет ли игра иметь успех, и соответствовать тому, что хотят фанаты?
Невозможно угодить всему, что желают люди (некоторые желания противоречат друг другу), но я думаю, это будет классная игра!
Будет ли существовать бот с вашим именем в игре?
Вы видите того пирата, который только что испарил ваш корабль? Смотрите, это он? Это я.
Если вам придётся выбирать себе имя командира в игре, то какое вы выберете и почему?
Шепард? Не-а… На самом деле, я поддержал проект на Кикстартере, и уже зарегистрировал себе ник, но какой — это секрет!
Как вы относитесь к борьбе развлечения и реализма при разработке игры, таких как Elite?
Я не вхожу в состав проектной группы, но многие мои задачи подразумевают сотрудничество с ними. В целом, я хотел бы начать с реалистичных основ, и изменять игру, добиваясь большего развлечения — в одном реализме мало смысла, он скучный. Однако, во всех изменениях мы стараемся оправдать отклонение от реальности, особенно в физике. Кстати, я не люблю искусственные волны, пока это не необходимо!
Какой ваш любимый жанр игры, кроме космического симулятора?
Стратегии в реальном времени и 4Х игры, многие из которых вы можете увидеть в списке игр, которые я модифицировал.
И многие игры вы модифицировали?
О да, в процессе этого занятия и появилась моя любовь к играм! Скорее всего, никто и никогда не видел те изменения, которые я делал, я создавал их для собственного удовольствия и моих друзей (кроме работы в команде над модом Star Trek – Bridge Commander, если кто-нибудь играл в него). Так или иначе я занимался модификацией таких игр:
- Red Alert 1/2 (и расширения)
- Warcraft 3 (и расширения)
- Star Trek: Bridge Commander
- Starcraft 1/2
- Unreal Tournament 2003/4
- Homeworld 2
- Freelancer
- Max Payne
- Supreme Commander 1/2(и расширения)
- Dawn of War 1/2(и все расширения)
- Company of Heroes
- LOTR: Battle for Middle Earth 1/2
- Galactic Civilizations 1/2
- Sins of a Solar Empire
- Sword of the Stars 2
Кто-нибудь в офисе играет в игры, чтобы убить время?
Каждый обеденный перерыв!
На следующей неделе интервью будет с концепт-художником и членом форума stalker, Джошем Атаком (Josh Atack)! Джон несёт ответственно за большое количество концепт-артов, с которыми мы вас знакомили, начиная с компании на Кикстартер, и по настоящее время. Если у вас есть какие-либо вопросы для Джоша, или предложения по этому интервью, то я жду ваши комментарии ниже.
Спасибо за чтение,
Эшли.